"В одну и ту же реку нельзя войти дважды... " Описание: Как понимать это высказывание Гераклита??? Находится ли река в состоянии покоя или движения????
Всего записей: 179
Дата рег-ции: Февр. 2006
АВТОРИТЕТ: 1 Повысить/Опустить
вот самое простое объяснение, по мне.
...В годы греко персидских войн в ионийском городе Эфесе жил философ Гераклит. Он видел великое могущество Персии и видел его падение; он видел в своем родном городе и власть тиранов, и власть знати, и власть народа; и он понимал, что так будет и дальше. Он думал: что же это за жизнь, в которой нет ни мгновения покоя, устойчивости и ясности? Как может быть вечен мир, в котором ничто не вечно? Он слышал уроки философов из соседнего Милета: «Все в мире — из воды», «все в мире — из воздуха». — «Нет, — заявил он, — все в мире — из огня». Почему? Потому что Изо всех стихий огонь — самый изменчивый, самый вечно движущийся. Взгляните на огонь костра или очага — вы увидите бьющиеся и вьющиеся языки пламени, они не замрут ни на мгновение. Вот так и все на свете, говорил Гераклит. Все течет, все меняется: в одну реку нельзя войти дважды, потому что та вода, в которую мы входили, уже далеко утекла. Меняемся и. мы сами: в детстве мы были не те, что теперь, и в старости будем не те, что теперь. Больше того: мгновение назад мы были не те, что мгновение спустя. Вот я говорю: «Мне сорок лет». Когда я начинаю говорить, это правда, когда кончаю — это уже ложь, потому что теперь мне уже не ровно сорок лет, а сорок лет и одна секунда. Я не могу сказать о человеке «он жив», потому что от первого до последнего мгновения жизни он постепенно умирает; я не могу сказать о человеке «он спит», потому что весь его сон — это постепенное приготовление к пробуждению; короче говоря, я не могу сказать о человеке «он есть», а только «он становится» тем то и тем то. Нет бытия — есть только вечное становление. Откуда это вечное движение? Что гонит мир в этот головокружительный бег перемен? Борьба противоположностей. В мире нет покоя, потому что в нем борются Персия и Греция; в городе нет покоя, потому что в нем борются знать с народом; в душе нет покоя, потому что в ней борются одни желания с другими. Греция только потому и чувствует себя Грецией, что рядом с ней — непохожая на нее и борющаяся с ней Персия; огонь только потому и остается огнем, что ему приходится отстаивать себя против своих врагов — воды, земли и воздуха. «Война — отец всего и царь всего, она являет одних богами, других людьми, она делает одних рабами, других свободными». Вот лук, концы его растягивают тетиву в разные стороны, как желания — душу, и только поэтому он стреляет; вот лира, на ней точно так же растянуты струны, и только поэтому она звучит. Мало того: тетиву нужно то натягивать, то спускать, а струн то касаться, то не касаться, без такой переменчивости не будет ни выстрела, ни звука. И этого мало: лук несет смерть, а лира несет жизнь, но и лук и лиру держит один и тот же бог Аполлон, потому что смерть и жизнь, как мы видели, неразделимы и неразличимы. Непонятно? Грекам тоже было непонятно. Гераклита прозвали Темным; говорили: «Он так глубок, что нужно быть водолазом, чтобы что то понять». Но Гераклит этого и хотел. Он не вел бесед, не давал уроков, как другие философы: он был нелюдим, жил молча, а учение свое записал в книгу и книгу положил в храм Артемиды Эфесской. Мудрый найдет и поймет, а немудрому и понимать незачем. Молчалив и мрачен был Гераклит, потому что знал: во всех этих переменах есть порядок, есть ритм, есть закон, но доискаться до него, угнаться за ним мыслью очень трудно. А все остальное не стоит и доискивания: «многознание не научает разуму». Жить среди переменчивых людей с их переменчивыми заботами он гнушался. Ему предлагали стать тираном — он отдал власть другому. Его просили написать для Эфеса законы — он сказал: «Никакими законами вас не исправишь». Его оставили в покое — он сел под стеной храма Артемиды и стал играть с мальчишками в кости. Над ним смеялись — он ответил: «Разве это не то же, что ваша политика?» В памяти греков он остался как «плачущий философ» — плачущий о людском ничтожестве. Так его называли в отличие от «смеющегося философа» — Демокрита, с которым мы тоже скоро встретимся.
Всего записей: 871
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Республика Быдлорусь, город Козловыск
АВТОРИТЕТ: 6 Повысить/Опустить
Iskra Ты чё? Хібо капытам далі статус універа или ты мухоморной борматухи облакалась? Действительно зачем тебе эта филосовкая бодяга. Меня интересуют более реальные вещи. Например: Единая теория поля и метод предсказаний процессов в материи; Разнообразие форм жизни во вселенной и почему внеземные цивилизации не хотят вступать с нами в контакт; Воздействие на материальный обьект с помощью биоэнергетического инфополя минуя пространственные ограничения.
Всего записей: 538
Дата рег-ции: Дек. 2005
Откуда: Минск
АВТОРИТЕТ: 2 Повысить/Опустить
Из всякого правила есть исключения: Если войти в воду и положить на нее кусочек бумаги, а потом выйти и войти в то место , где плывет этот кусочек бумаги, то этот постулат можно обойти пусть не спервого , так с 1000 раза . То же самое и с другими примерами..
Всего записей: 213
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Москва
АВТОРИТЕТ: 0 Повысить/Опустить
Независимая экспертная комиссия. Кх-кххх. Простите. Что касается самого эксперимента с бумажкой товарища Парадоксиса , то вероятность повторения сосотояния реки в разные моменты вхождения человека в воду бесконечно малы. Молекулы воды за время пути испаряются, тормозяться о соседние потоки, дно и берега, водную растительность. Условия не идеальны. Поэтому это будет уже не ТА вода. Но вероятность появления жизни то же мала. Сравнить правда не могу . Если есть "направляющая" сила, повторение вижу возможным. Но вот чем примечателен эксперимент товарища Парадоксиса, в этом случае можно говорить о некоторой достаточно большом проценте вхождения "повторных" молекул в определенную область вокруг человека. В физике это приобретает практический смысл. Квазистатика однако. С некоторой погрешностью можно говорить о сохранении температуры, давления и пр. Воздействие воды на организм человека сохранит свой характер. Так как в эксперименте главным объектом остается именно человек, имеет смысл говорить о воздействии воды на человека. Это что касается физики, философские же выводы предоставляем сделать самому Поэту.
даже с миллионного или бубилиен-пупильенного раза на получится, нужен абсолютно идентичный виток спирали, грубо говоря - атомная война, все вымирает, земля молодеет, обезьяны становятся на ноги, и тот же человек в то же время входит в ту же реку(одинаковая тепература, плотность, ст-ра молекул, рельеф и состав дна и...........) хотя можно пробить лед и тыкатся в его...
Всего записей: 213
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Москва
АВТОРИТЕТ: 0 Повысить/Опустить
не задерживайте, передавайте по кругу то чё вы там курите! так вот. вы исходите из того что всё, что происходит на земле описывается причинно-следственными связями. постулат нашей независимой экспертной комиссии кажется весьма сомнительным. он действительно имеет место быть в бездуховном мире, но мы имеем дело с человеком. есть вероятность что эта скотина одержимая своей свободой воли просто не захочет лезть в воду второй раз. тем более зимой. опыт ставили... знаем.
Всего записей: 227
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волковыск
АВТОРИТЕТ: 0 Повысить/Опустить
Игорь Саросек пишет: Цитата:
Ты чё? Хібо капытам далі статус універа или ты мухоморной борматухи облакалась?
Нет проблем, отвечу тебе по- нашему (КОПЫТОВСКОМУ): ИДИ В ЖОПУ!!!!! Ты уже надоел со своими напоминаниями о КОПЫТЕ и о коэффициенте моего умственного развития! Ты так болезненно воспринимаешь каждую мою реплику, сказанную даже не в твой адрес... мне тебя жалко...
Всего записей: 871
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Республика Быдлорусь, город Козловыск
АВТОРИТЕТ: 6 Повысить/Опустить
Iskra Бешеная ты дефка. Я никогда тебе не напоминал про твой коэффициент. Меня просто шокировало, что ты завела такую калецкую тему для зануд-академиков. С чего бы это? И про капыты с мухомором я шутя. И с чего ты взяла, что я болезненно отношусь к тебе? Если бы и так было, я тебя давно уже послал бы... на университетские курсы повышения квалификации. Зря ты в бутылку полезла. Кончай сопли распускать, поменяй прокладки и гордо учись в капытах во славу процветающей Беларуси.